Кристина Генри - Потерянный мальчишка. Подлинная история капитана Крюка

Кристина Генри - Потерянный мальчишка. Подлинная история капитана Крюка

0.0/5 оценка (0 голосов)
Опубликовано 05 марта 2020 года в категории Темное фэнтези

Пожалуй, самое неудачное решение «Потерянного мальчишки» - вынесенный на обложку подзаголовок. Читательское потрясение было бы куда сильнее, если бы мы только на последней странице поняли, чью именно историю нам рассказали и чьими глазами мы видели все это время Питера Пэна. Кстати, Пэном он назван только в последней строчке романа - до этого момента он для персонажей просто Питер.

Образ этого никогда не стареющего мальчишки - наиболее выразительное отличие между романом и его первоисточником, книгой Джеймса Барри. По версии автора - и Джейми, от лица которого рассказана эта история, - в вечном мальчишестве Питера ничего чудесного и привлекательного нет. Он эгоистичный капризный манипулятор с замашками садиста-психопата. Пользуясь своим неотразимым обаянием, он заманивает на остров обездоленных мальчишек из Другого Места (реального мира), обещая им вечную жизнь, полную приключений, - и бросает на произвол судьбы.

Питера интересуют только развлечения, причем чем кровавее, тем лучше. Поэтому он то водит свою маленькую банду в набеги на пиратский лагерь - с неизбежными жертвами с обеих сторон, то устраивает купание с русалками, которое тоже не все переживают, то организовывает кровавые дуэли между мальчишками. Питер в принципе не заинтересован в дружбе между своими подопечными - он постоянно провоцирует вражду в компании, стремясь, чтобы маленькие приключенцы обожали лишь его.

Именно с этого начинается разлад между Питером и его правой рукой Джейми. Пока Питер водит мальчишек в набеги, Джейми заботится о них, как умеет: следит, чтобы все были сытыми и мытыми, залечивает их раны и хоронит тех, чье ранение стало смертельным. И, когда на остров попадает пятилетний Чарли, Джейми берет его под свою опеку, что вызывает дикую ревность Питера. С этого снежка начинается лавина: одно цепляется за другое и становится причиной третьего, и назревает неминуемая катастрофа.

Кристина Генри не питает иллюзий относительно вечного детства, которым привлекает Питер Пэн в сказке Барри. Для нее в детях нет никакого волшебства, зато полно эгоизма и безответственности, - именно их в романе воплощает Питер. История Джейми и его самых близких друзей - это история не детства, а неизбежного взросления. Быть вечным ребенком противоестественно, мальчишки должны вырастать и становиться мужчинами. Процесс взросления сопровождается неизбежной болью и потерями, но без него нельзя обойтись.

Переживания и сомнения Джейми занимают немало места в его рассказе - пожалуй, даже слишком. Остров Питера полон тайн, намеками на которые пестрит роман, но Джейми замечает их, только если они бросаются на него, а сам озабочен лишь одной кровавой загадкой из собственного прошлого. Поэтому главную тайну острова раскрывает герою сам Питер за пару страниц до финала. И, честно говоря, исчерпывающей эту разгадку не назовешь.

Увы, Кристина Генри, дав ответы на некоторые вопросы первоисточника (скажем, почему фея Динь-Динь только одна, без сородичей?), просто игнорирует некоторые противоречия между ним и своей версией. Например, почему Питер так истерично требует не приводить на остров девчонок, если в сказке Барри сам притащил сюда Венди? Генри не так сильно волнует разоблачение магии, как срыв романтического флера с главного героя и с самой идеи «вечного детства». И с этим «Потерянный мальчишка» вполне справляется.

Темный и кровавый двойник сказки про Питера Пэна - о том, что болезненное взросление лучше вечного безответственного детства.

Похожие книги

Отзывы

Алена
Алена

04 июля 2020 |

Понравилось: живые характеры, мягкий юмор.
Не понравилось: излишне подробные описания, затянутая завязка.

Виктория
Виктория

04 июля 2020 |

Плюсы: динамичный сюжет, яркие образы.
Минусы: самоповторы, анахронизмы.

Светлана
Светлана

01 июля 2020 |

Удачно: сложная композиция, загадочная атмосфера, интересный сплав магии и технологий.
Неудачно: избыток натуралистичной жестокости, некому сочувствовать, недосказанность.

Юрий
Юрий

10 мая 2020 |

Благодарю вас за предоставление книг и желаю вам успехов.

Ольга
Ольга

15 марта 2020 |

Удачно: предисловие, структура.
Неудачно: как ни удивительно, повесть мартина.