Джонатан Сафран Фоер - Жутко громко и запредельно близко

Джонатан Сафран Фоер - Жутко громко и запредельно близко

2.0/5 оценка (1 голосов)
Опубликовано автором Джонатан Сафран Фоер 16 декабря 2015 года в категории Современная проза

Главный герой - девятилетний Оскар. Его отец погиб при теракте 11 сентября 2001 года. Оскар находит в вещах отца конверт с ключом и теперь ищет по всему Нью-Йорку дверь, к которой подходит этот ключ. Во время поисков Оскар знакомится с пожилым человеком, который снимает комнату в квартире его бабушки. Жилец оказывается его дедушкой, который потерял не только своего сына при теракте, но за много десятилетий до того и любовь своей жизни при бомбардировке Дрездена.

Этот роман - один из многих, затрагивающих тему 11 сентября, но, наверное, наиболее удачный. Может быть, это связано с тем, что события того трагического дня стоят не на переднем плане, а являются кулисами. Но и Фоеру пришлось выслушать немало критических замечаний: его герой совершенно неправдоподобен, а в романе слишком много китча.

Похожие книги

Отзывы

Алина
Алина

16 июля 2019 |

Понравилось: адекватные любовные отношения; хорошо показанная женская дружба; легкий язык.
Не понравилось: предсказуемость сюжета; излишне пассивная героиня; невыразительные второстепенные персонажи; неуместная пошлость.

Юлия
Юлия

16 июля 2019 |

Плюсы: атмосферность; развитие персонажей; завершение всех сюжетных линий; тема отцов и детей.
Минусы: местами затянуто; чересчур мрачно.

Анастасия
Анастасия

06 июля 2019 |

Удачно: нетривиальное попаданчество; реализм; постепенное изменение героя.
Неудачно: слишком много исторической информации; обилие политических пассажей.

Ирина
Ирина

04 июля 2019 |

Плюсы: многослойный сюжет; эволюция главного героя; эффектная стилизация под шпионский триллер.
Минусы: внезапность ключевого сюжетного поворота; отсутствие любовной линии.

Снежана
Снежана

04 июля 2019 |

Удачно: серьезность подхода; мрачность, глубина и архаичность; обилие философских вопросов;познавательность.
Неудачно: любовная линия; недостаточная литературность первого романа.