Амели Вэнь Чжао - Кровавая наследница

Амели Вэнь Чжао - Кровавая наследница

4.0/5 оценка (1 голосов)
Опубликовано 14 августа 2021 года в категории Подростковое фэнтези

Анастасия Михайлова, или попросту Ана, - юная принцесса Кирилийской империи. Ей не повезло родиться со сверхъестественным даром властвовать над чужой кровью; не повезло потому, что маги (которых тут называют аффинитами) в этом мире не в чести. В конце концов Ану несправедливо обвиняют в убийстве отца-императора - и, чтобы очистить свое имя, она вытаскивает из тюрьмы афериста Рамсона Острослова. Они заключают сделку: Рамсон найдет настоящего убийцу императора, а принцесса поможет жулику расквитаться с теми, из-за кого тот оказался в тюрьме. Но вскоре выясняется, что у них с Рамсоном один, общий враг.

«Кровавая наследница» - первая часть трилогии, и ее путь к читателю был тернист. После хвалебных отзывов в интернете и договора на издание всех трех томов Амели Вэнь Чжао... отозвала книгу из печати. Всему виной скандал в соцсетях, в котором писательницу обвинили в расизме. Некоторым тяжелое положение магов в Кирилии показалось очень похожим на угнетение темнокожих в нашем мире, и они посчитали, что Вэнь Чжао не имеет права об этом писать, раз сама не относится к угнетаемой расе. Не желая никого оскорблять своим творчеством, в январе 2019 года писательница отказалась от публикации. Однако время шло, скандал забылся, и бумажная версия все-таки увидела свет.

Начинается роман бодро, сходу побуждая сочувствовать героине и проникаться уважением к ее силе духа. Увидев имена персонажей, ждешь развесистую клюкву, но все ограничивается этими самыми именами, а еще куклами-матрешками и легким русским колоритом. Мир «Наследницы» не особо отличается от стандартных фэнтезийных сеттингов в европейском стиле. Помимо Кирилии, упоминаются и другие страны - получается вселенная, очень похожая на нашу, только с магами: в королевстве Брегон легко угадывается Великобритания, название Азеатских островов говорит само за себя.

Никакого расизма в книге, конечно, нет. Да, аффиниты в Кирилийской империи находятся фактически в рабстве. Многие из них прибывают в страну иммигрантами, надеясь на лучшую долю, но вынуждены подписывать контракты с недобросовестными работодателями и загонять себя в добровольно-принудительную кабалу. Однако о тяжести их судьбы и о том, как ужасно такое положение вещей, читателю прямо заявляется устами (и действиями) героини.

А чем ближе к концу, тем отчетливее становится ясно, что проблема книги отнюдь не в расизме, а в наивности и вторичности.

Тут замечаешь призрак Ли Бардуго, там - сюжетный поворот, позаимствованный из «Голодных игр», здесь на автора как будто повлияли «Люди Икс», а в других сценах - игра Dishonored. Со страниц льются реки крови, оправдывая название, но на искушенного читателя это не производит никакого впечатления, ведь мир «Наследницы» кажется игрушечным. Элитные отряды стражи, специально обученные охотиться на магов, бегут от семнадцатилетней девчонки, потому что автору так нужно. Безродная сирота, пригретая при дворе, на законном основании претендует на престол - и это в мире, где благородное происхождение и голубая кровь играют не меньшую роль, чем в Российской империи! Рамсона пытаются представить прожженным циником, который, несмотря на юный возраст, по праву считается гением преступного мира. Но его циничность и блестящие навыки отпетого мошенника декларируются бездоказательно. Логика событий то и дело ускользает от читателя, а экшен-сцены, где участвует больше двух человек, написаны так путано, что вообразить себе происходящее просто не получается. Хотя, быть может, всему виной небрежный перевод, полный к тому же орфографических и пунктуационных ошибок.

Даже одно из главных достоинств романа - динамика - становится его основным недостатком. События развиваются так стремительно, что многие герои попросту не успевают раскрыться, а читатель - привязаться к ним, прочувствовать, как они важны друг для друга. В итоге как персонажи Ана с Рамсоном не блещут глубиной, а остальным вообще приходится довольствоваться ролями функций. Им не сочувствуешь, их не жалко. Даже когда в книге убивают детей, испытываешь лишь досаду, что автор так топорно пытается манипулировать эмоциями читателя.

Шумиха вокруг книги оказалась куда интереснее самой книги. «Кровавая наследница» имеет все шансы понравиться юной аудитории, но удивить начитанную публику ей абсолютно нечем.

Отзывы

Елена
Елена

01 августа 2021 |

Плюсы: завораживающая фантазия автора, интригующие сюжетные повороты, рост и развитие персонажей;
Минусы: некоторая статичность сюжета;
Стоит ли читать? Все, кого захватило «Восхождение Сенлина», и так знают, что не прочитать его продолжение просто невозможно.

Галина
Галина

31 июля 2021 |

Понравилось: новая встречас полюбившимися героями, магические баталии, интересный конфликт;
Не понравилось: неудачное переосмысление знакомых образов;
Стоит ли читать? Непременно, если вы любите «Летописи разлома», Клару Хюммель и Долину магов.

Олеся
Олеся

28 июля 2021 |

Плюсы: увлекательный сюжет, развитие мира, возросший масштаб, интригующий финал;
Минусы: резкий переход между сюжетными линиями;
Стоит ли читать? Пехов - один из ведущих российских авторов фэнтези, так что любителям жанра читать точно стоит.

Ольга
Ольга

25 июля 2021 |

Удачно: колоритные описания и диалоги, неожиданные параллели с реальностью, эффектный финал;
Неудачно: относительно простой сюжет, некоторая идеализация прошлого;
Стоит ли читать? Да, если вы доверяете авторам и готовы к любым сюрпризам в их исполнении.

Кристина
Кристина

24 июля 2021 |

Понравилось: стилизация под литературу XIX века, запутанная интрига, главные герои;
Не понравилось: разгадка;
Стоит ли читать? Любителям Эдгара По - обязательно. Поклонники исторических детективов с привкусом мистики тоже могут попробовать.