Эмили Сент-Джон Мандел - Станция Одиннадцать

Эмили Сент-Джон Мандел - Станция Одиннадцать

5.0/5 оценка (1 голосов)
Опубликовано 06 марта 2019 года в категории Научная фантастика, Постапокалипсис

Спустя два десятка лет после пандемии грузинского гриппа, уничтожившего 99 процентов человечества, Кирстен Реймонд и ее друзья по театральной труппе «Дорожная симфония» путешествуют с гастролями по опустевшей Америке.

«Станция Одиннадцать» - название инди-комикса, пару книжек которого хранит у себя в сумке главная героиня романа. Этот комикс связывает ее не только с навсегда потерянной цивилизацией, которую Кирстен почти не помнит, но и с еще несколькими героями романа, которые в разные моменты жизни сталкивались со знаменитым актером Артуром Линдером - он умер на сцене в день прибытия смертельного вируса в Америку.

Повествование снует челноком из прошлого в настоящее и обратно, соединяя фрагменты двух миров - до и после конца света. Текст пронизан чувством неизбывной грусти по эпохе, которой не вернуть. И дело не только в том, что в мире прошлого было электричество, самолеты, кино, таблоиды и множество других вещей, которые детям, родившимся после эпидемии, кажутся сказочными. Просто Кирстен и другие герои пережили слишком много потерь - и продолжают их переживать в новом небезопасном мире, где на каждом шагу может встретиться то банда мародеров, то секта с сумасшедшим пророком во главе.

Фрагментарность романа, отлично работающая на создание настроения, увы, совершенно не помогает понять мир, в котором происходит действие. Автора не интересуют ни причины конца света, ни то, почему вирус выкосил не все человечество и можно ли было с ним справиться. Точно так же она не уделяет внимания формированию нового мира: ей как будто совсем неинтересно, как и почему одни люди становятся жестокими мародерами, другие - религиозными фанатиками, а третьи организуют идеально работающие коммуны. Сюжет тонет в хрустальных волнах ностальгии: линии некоторых второстепенных персонажей просто обрываются, а основной конфликт Дорожной симфонии с лидером секты оказывается вялым и неинтересным. Зато немало романной площади занимает история несложившейся личной жизни Артура Линдера - человека, чья смерть стала своеобразным символом гибели старой цивилизации. Но что складывается на ее обломках, «Станция Одиннадцать» так и не дает понять.

Прекрасно написанный роман, автор которого принес в жертву сюжет и мир ради создания ностальгического настроения.

Похожие книги

Отзывы

Алена
Алена

04 июля 2020 |

Понравилось: живые характеры, мягкий юмор.
Не понравилось: излишне подробные описания, затянутая завязка.

Виктория
Виктория

04 июля 2020 |

Плюсы: динамичный сюжет, яркие образы.
Минусы: самоповторы, анахронизмы.

Светлана
Светлана

01 июля 2020 |

Удачно: сложная композиция, загадочная атмосфера, интересный сплав магии и технологий.
Неудачно: избыток натуралистичной жестокости, некому сочувствовать, недосказанность.

Юрий
Юрий

10 мая 2020 |

Благодарю вас за предоставление книг и желаю вам успехов.

Ольга
Ольга

15 марта 2020 |

Удачно: предисловие, структура.
Неудачно: как ни удивительно, повесть мартина.