Эмили Сент-Джон Мандел - Станция Одиннадцать

Эмили Сент-Джон Мандел - Станция Одиннадцать

5.0/5 оценка (1 голосов)
Опубликовано 06 марта 2019 в категории Научная фантастика, Постапокалипсис

Спустя два десятка лет после пандемии грузинского гриппа, уничтожившего 99 процентов человечества, Кирстен Реймонд и ее друзья по театральной труппе «Дорожная симфония» путешествуют с гастролями по опустевшей Америке.

«Станция Одиннадцать» - название инди-комикса, пару книжек которого хранит у себя в сумке главная героиня романа. Этот комикс связывает ее не только с навсегда потерянной цивилизацией, которую Кирстен почти не помнит, но и с еще несколькими героями романа, которые в разные моменты жизни сталкивались со знаменитым актером Артуром Линдером - он умер на сцене в день прибытия смертельного вируса в Америку.

Повествование снует челноком из прошлого в настоящее и обратно, соединяя фрагменты двух миров - до и после конца света. Текст пронизан чувством неизбывной грусти по эпохе, которой не вернуть. И дело не только в том, что в мире прошлого было электричество, самолеты, кино, таблоиды и множество других вещей, которые детям, родившимся после эпидемии, кажутся сказочными. Просто Кирстен и другие герои пережили слишком много потерь - и продолжают их переживать в новом небезопасном мире, где на каждом шагу может встретиться то банда мародеров, то секта с сумасшедшим пророком во главе.

Фрагментарность романа, отлично работающая на создание настроения, увы, совершенно не помогает понять мир, в котором происходит действие. Автора не интересуют ни причины конца света, ни то, почему вирус выкосил не все человечество и можно ли было с ним справиться. Точно так же она не уделяет внимания формированию нового мира: ей как будто совсем неинтересно, как и почему одни люди становятся жестокими мародерами, другие - религиозными фанатиками, а третьи организуют идеально работающие коммуны. Сюжет тонет в хрустальных волнах ностальгии: линии некоторых второстепенных персонажей просто обрываются, а основной конфликт Дорожной симфонии с лидером секты оказывается вялым и неинтересным. Зато немало романной площади занимает история несложившейся личной жизни Артура Линдера - человека, чья смерть стала своеобразным символом гибели старой цивилизации. Но что складывается на ее обломках, «Станция Одиннадцать» так и не дает понять.

Прекрасно написанный роман, автор которого принес в жертву сюжет и мир ради создания ностальгического настроения.

Похожие книги

Отзывы

Елена
Елена

27 сентября 2018 |

Крепкое, качественное фэнтези. Не все понравилось, но в целом впечатления очень положительные.
И хотя автор с самых первых страниц начинает очерчивать...

Сергей
Сергей

07 сентября 2018 |

Искреннее спасибо за редкую, по нынешним временам , возможность приобщиться к любимому жанру

Светлана
Светлана

20 августа 2018 |

Осталась приятно удивлена. Для жанра любовного романа эти истории очень даже интересны, а главные героини отличаются благоразумием, наличием гордости и...

Елена
Елена

20 августа 2018 |

Герои и их поступки, пейзажи и атмосферность, исторические аспекты и желание жить, гордость и преданность, любовь и страдание - вот она сага о людях,...

Игорь
Игорь

04 июля 2018 |

,, Повесть древних лет " Валентина Иванова , вот это книга ! 10 тысяч викингов отправились в набег на Хольмгард и только 3 драккара выскользнули из...