Эмили Сент-Джон Мандел - Станция Одиннадцать

Эмили Сент-Джон Мандел - Станция Одиннадцать

5.0/5 оценка (1 голосов)
Опубликовано автором Эмили Сент-Джон Мандел 06 марта 2019 года в категории Научная фантастика, Постапокалипсис

Спустя два десятка лет после пандемии грузинского гриппа, уничтожившего 99 процентов человечества, Кирстен Реймонд и ее друзья по театральной труппе «Дорожная симфония» путешествуют с гастролями по опустевшей Америке.

«Станция Одиннадцать» - название инди-комикса, пару книжек которого хранит у себя в сумке главная героиня романа. Этот комикс связывает ее не только с навсегда потерянной цивилизацией, которую Кирстен почти не помнит, но и с еще несколькими героями романа, которые в разные моменты жизни сталкивались со знаменитым актером Артуром Линдером - он умер на сцене в день прибытия смертельного вируса в Америку.

Повествование снует челноком из прошлого в настоящее и обратно, соединяя фрагменты двух миров - до и после конца света. Текст пронизан чувством неизбывной грусти по эпохе, которой не вернуть. И дело не только в том, что в мире прошлого было электричество, самолеты, кино, таблоиды и множество других вещей, которые детям, родившимся после эпидемии, кажутся сказочными. Просто Кирстен и другие герои пережили слишком много потерь - и продолжают их переживать в новом небезопасном мире, где на каждом шагу может встретиться то банда мародеров, то секта с сумасшедшим пророком во главе.

Фрагментарность романа, отлично работающая на создание настроения, увы, совершенно не помогает понять мир, в котором происходит действие. Автора не интересуют ни причины конца света, ни то, почему вирус выкосил не все человечество и можно ли было с ним справиться. Точно так же она не уделяет внимания формированию нового мира: ей как будто совсем неинтересно, как и почему одни люди становятся жестокими мародерами, другие - религиозными фанатиками, а третьи организуют идеально работающие коммуны. Сюжет тонет в хрустальных волнах ностальгии: линии некоторых второстепенных персонажей просто обрываются, а основной конфликт Дорожной симфонии с лидером секты оказывается вялым и неинтересным. Зато немало романной площади занимает история несложившейся личной жизни Артура Линдера - человека, чья смерть стала своеобразным символом гибели старой цивилизации. Но что складывается на ее обломках, «Станция Одиннадцать» так и не дает понять.

Прекрасно написанный роман, автор которого принес в жертву сюжет и мир ради создания ностальгического настроения.

Похожие книги

Отзывы

Виктория
Виктория

16 июля 2019 |

Плюсы: внимание к личностям персонажей; общий оптимизм; хороший темп; масштабная картина мира.
Минусы: обилие клише; нелогичности и условности; повторяющееся дежурное морализаторство.

Светлана
Светлана

16 июля 2019 |

Удачно: странный, но реалистичный мир; пугающие чудовища; увлекательный детективный сюжет.
Неудачно: сюжетные недосказанности; невнятный главный герой.

Евгения
Евгения

16 июля 2019 |

Понравилось: развитие и раскрытие персонажей; акцент на психологию героев; образ келси; ответ на многие загадки.
Не понравилось: шаблонность антиутопии; маловато экшена.

Анна
Анна

16 июля 2019 |

Плюсы: привлекательная главная героиня; симпатичные второстепенные персонажи; ирония и литературные аллюзии.
Минусы: неоригинальный мир; несложный сюжет; «бог из машины» в финале.

Юлия
Юлия

16 июля 2019 |

Удачно: экзотический сеттинг; химия отношений «ученик - наставник»; впечатляющие финальные главы.
Неудачно: недостаток авторских объяснений; первая часть напоминает пролог.