Эмили Сент-Джон Мандел - Станция Одиннадцать

Эмили Сент-Джон Мандел - Станция Одиннадцать

5.0/5 оценка (1 голосов)
Опубликовано 06 марта 2019 года в категории Научная фантастика, Постапокалипсис
Спустя два десятка лет после пандемии грузинского гриппа, уничтожившего 99 процентов человечества, Кирстен Реймонд и ее друзья по театральной труппе «Дорожная симфония» путешествуют с гастролями по опустевшей Америке.

«Станция Одиннадцать» - название инди-комикса, пару книжек которого хранит у себя в сумке главная героиня романа. Этот комикс связывает ее не только с навсегда потерянной цивилизацией, которую Кирстен почти не помнит, но и с еще несколькими героями романа, которые в разные моменты жизни сталкивались со знаменитым актером Артуром Линдером - он умер на сцене в день прибытия смертельного вируса в Америку.

Повествование снует челноком из прошлого в настоящее и обратно, соединяя фрагменты двух миров - до и после конца света. Текст пронизан чувством неизбывной грусти по эпохе, которой не вернуть. И дело не только в том, что в мире прошлого было электричество, самолеты, кино, таблоиды и множество других вещей, которые детям, родившимся после эпидемии, кажутся сказочными. Просто Кирстен и другие герои пережили слишком много потерь - и продолжают их переживать в новом небезопасном мире, где на каждом шагу может встретиться то банда мародеров, то секта с сумасшедшим пророком во главе.

Фрагментарность романа, отлично работающая на создание настроения, увы, совершенно не помогает понять мир, в котором происходит действие. Автора не интересуют ни причины конца света, ни то, почему вирус выкосил не все человечество и можно ли было с ним справиться. Точно так же она не уделяет внимания формированию нового мира: ей как будто совсем неинтересно, как и почему одни люди становятся жестокими мародерами, другие - религиозными фанатиками, а третьи организуют идеально работающие коммуны. Сюжет тонет в хрустальных волнах ностальгии: линии некоторых второстепенных персонажей просто обрываются, а основной конфликт Дорожной симфонии с лидером секты оказывается вялым и неинтересным. Зато немало романной площади занимает история несложившейся личной жизни Артура Линдера - человека, чья смерть стала своеобразным символом гибели старой цивилизации. Но что складывается на ее обломках, «Станция Одиннадцать» так и не дает понять.

Прекрасно написанный роман, автор которого принес в жертву сюжет и мир ради создания ностальгического настроения.

Отзывы

Елена
Елена

01 августа 2021 |

Плюсы: завораживающая фантазия автора, интригующие сюжетные повороты, рост и развитие персонажей;
Минусы: некоторая статичность сюжета;
Стоит ли читать? Все, кого захватило «Восхождение Сенлина», и так знают, что не прочитать его продолжение просто невозможно.

Галина
Галина

31 июля 2021 |

Понравилось: новая встречас полюбившимися героями, магические баталии, интересный конфликт;
Не понравилось: неудачное переосмысление знакомых образов;
Стоит ли читать? Непременно, если вы любите «Летописи разлома», Клару Хюммель и Долину магов.

Олеся
Олеся

28 июля 2021 |

Плюсы: увлекательный сюжет, развитие мира, возросший масштаб, интригующий финал;
Минусы: резкий переход между сюжетными линиями;
Стоит ли читать? Пехов - один из ведущих российских авторов фэнтези, так что любителям жанра читать точно стоит.

Ольга
Ольга

25 июля 2021 |

Удачно: колоритные описания и диалоги, неожиданные параллели с реальностью, эффектный финал;
Неудачно: относительно простой сюжет, некоторая идеализация прошлого;
Стоит ли читать? Да, если вы доверяете авторам и готовы к любым сюрпризам в их исполнении.

Кристина
Кристина

24 июля 2021 |

Понравилось: стилизация под литературу XIX века, запутанная интрига, главные герои;
Не понравилось: разгадка;
Стоит ли читать? Любителям Эдгара По - обязательно. Поклонники исторических детективов с привкусом мистики тоже могут попробовать.