Стендаль - Красное и черное

Стендаль - Красное и черное

0.0/5 оценка (0 голосов)
Опубликовано автором Стендаль 21 августа 2015 года в категории Классическая проза

Жюльен Сорель, умный и красивый молодой человек, мечтает сделать карьеру, и единственный путь, который для него открыт, - это стать священником. Сначала он нанимается гувернером в дом семьи Реналь, где закручивает роман с хозяйкой. Разражается скандал, и Жюльену приходится уехать. Его принимают в семинарию, но через некоторое время он становится личным секретарем маркиза де Ла-Моля. Дочь маркиза Матильда соблазняет Жюльена, она беременна от него, что сулит молодому человеку выгодную комбинацию: теперь он должен жениться, бонусом к чему станет получение дворянского достоинства. Но тут потенциальный тесть Жюльена получает письмо от госпожи Реналь, которая характеризует своего бывшего любовника как низкого типа. Жюльен ранит ее из пистолета и получает за это смертный приговор.

Свой псевдоним - Стендаль - французский писатель Анри Бейль взял в честь немецкого города Штендаля.

Похожие книги

Отзывы

Алина
Алина

16 июля 2019 |

Понравилось: адекватные любовные отношения; хорошо показанная женская дружба; легкий язык.
Не понравилось: предсказуемость сюжета; излишне пассивная героиня; невыразительные второстепенные персонажи; неуместная пошлость.

Юлия
Юлия

16 июля 2019 |

Плюсы: атмосферность; развитие персонажей; завершение всех сюжетных линий; тема отцов и детей.
Минусы: местами затянуто; чересчур мрачно.

Анастасия
Анастасия

06 июля 2019 |

Удачно: нетривиальное попаданчество; реализм; постепенное изменение героя.
Неудачно: слишком много исторической информации; обилие политических пассажей.

Ирина
Ирина

04 июля 2019 |

Плюсы: многослойный сюжет; эволюция главного героя; эффектная стилизация под шпионский триллер.
Минусы: внезапность ключевого сюжетного поворота; отсутствие любовной линии.

Снежана
Снежана

04 июля 2019 |

Удачно: серьезность подхода; мрачность, глубина и архаичность; обилие философских вопросов;познавательность.
Неудачно: любовная линия; недостаточная литературность первого романа.