Жорис-Карл Гюисманс

Жорис-Карл Гюисманс

4.0/5 оценка (1 голосов)
Опубликовано автором Жорис-Карл Гюисманс 13 марта 2014 года в категории Классическая проза

Жорис-Карл Гюисманс (1848-1907). Известный французский писатель. Первый президент Гонкуровской академии (1900). Первая его книга «Ваза с пряностями» была опубликована в 1874 году. С этого момента и до 1880 года он пишет преимущественно в натуралистическом стиле. Среди произведений выделяются: «Марта» (1876), «Сестры Ватар» (1879), «У пристани» (1886). В 1880 году стал соавтором сборника сочинений «Меданские вечера».

В 1884 году Гюисманс отходит от натурализма в направлении мистицизма. В романе «Бездна» (1891) (также известный под названием «Там внизу») присутствует общество современных сатанистов. Начал работу над романом «Там вверху», который остался незаконченным. В 1892 Жорис-Карл обратился в католичество. Опубликовал книгу о Святой Лидвине из Схидама (1901). В романе «Собор» (1898) пишет о символике средневековой архитектуры.

В 1905 году у писателя диагностировали рак. Согласно своим религиозным принципам, Жорис-Карл Гюисманс отказался от лечения. Умер спустя два года.

Список книг

  1. Без дна
  2. В пути
  3. Наоборот
  4. На пути
  5. Собор
  6. Там внизу, или Бездна

Похожие книги

Лучшие книги

Отзывы

Лиза
Лиза

29 декабря 2019 |

Плюсы: развитие персонажей; батальные сцены; нагнетание напряжения.
Минусы: чрезмерная неторопливость; самоповторы.

Дарья
Дарья

25 декабря 2019 |

Плюсы: эпический размах истории; реалистичность технических описаний; яркие интересные персонажи.
Минусы: закадровый пересказ важных событий; схематичность второстепенных героев; наивные представления о генетике.

Наталья
Наталья

23 декабря 2019 |

Удачно: подробно прописанный мир; боевые сцены.
Неудачно: излишний дидактизм; слабо прописаны характеры.

Елизавета
Елизавета

22 декабря 2019 |

Понравилось: сплав мифологии и нуара; безупречный темп повествования; увлекательная детективная интрига.
Не понравилось: отчасти скомканный финал; вульгарные сцены.

Виктория
Виктория

16 июля 2019 |

Плюсы: внимание к личностям персонажей; общий оптимизм; хороший темп; масштабная картина мира.
Минусы: обилие клише; нелогичности и условности; повторяющееся дежурное морализаторство.