Джонатан Говард - Иоганн Кабал, некромант

Джонатан Говард - Иоганн Кабал, некромант

0.0/5 оценка (0 голосов)
Опубликовано автором Джонатан Говард 16 июля 2020 года в категории Городское фэнтези, Приключенческое фэнтези, Темное фэнтези, Ужасы и мистика

Иоганн Кабал - рациональный человек, ученый-некромант, который в молодости совершил ошибку, продав душу дьяволу. Однако выяснилось, что научные исследования без души невозможны, ведь без искры божьей нет и творчества. Поэтому Кабал отправляется в Ад, где убеждает скучающего Сатану заключить пари: вместо своей души он за год должен отправить Князю Тьмы сто чужих. Чтобы задача была выполнима, Люцифер дает в пользование ученому цирк. Тот самый проклятый цирк, где похищают детей, страшные клоуны скалятся желтыми клыками, а каждый аттракцион совсем не то, чем кажется. А дальше Кабалу, всю свою жизнь посвятившему науке, нужно разобраться с набором персонала, администрированием коллектива и, что сложней всего, взаимодействием с потенциальной клиентурой. К счастью, у Иоганна есть подходящий кандидат на роль управляющего: его брат всегда лучше сходился с людьми и обязательно поможет. Если сначала не съест - ведь вампиры отличаются непредсказуемым характером. Но даже с учетом этого старший Кабал куда более надежный помощник, чем те, кто прилагается к цирку изначально.

Каждую из книг про Иоганна Кабала Джонатан Говард писал в разных жанрах. Первая часть цикла - макабрические приключения с элементами черной комедии. Кабал - плохой человек, вполне это осознает, и ему плевать. Ни убийства, ни обман, ни союзы с демонами его не смущают. Гипертрофированная рациональность плюс зацикленность на цели позволяют ему отмахнуться от любых моральных дилемм и этических вопросов. Кабал всегда, тем или иным путем, выполняет поставленные задачи. Другое дело, что далеко не всегда он выполняет их так, как планировал. Немного маг, немного авантюрист, порядком преступник - он будет иногда смягчаться, но никогда не откажется от своих аморальных принципов.

Сам сюжет, отчасти бесстыдно пользующийся историей Фауста, отчасти вдохновленный неисчислимыми легендами о колдунах и дьявольских контрактах, переполненный большими и малыми отсылками к Лавкрафту, одновременно прост и затейлив. Любой мало-мальски опытный читатель в общих чертах знает, чем закончится эта история, уже на момент заключения пари между Светоносцем и Кабалом. Но причудливые локации, постоянные сложности и сама природа проклятого цирка постоянно помещают героев в странные, запутанные обстоятельства, из которых они подчас находят остроумный выход. К тому же Кабал нажил немало врагов, всегда готовых испортить некроманту жизнь, а в идеале и вовсе ее отнять.

Как это часто случается с первыми книгами, у «Иоганна Кабала» есть несколько ощутимых недостатков. Так, в начале романа автор слишком навязчиво пытается рассмешить и блеснуть эрудицией. Сам Кабал пару раз за книгу меняет характер, не радикально, но заметно, в конце, к счастью, возвращаясь к привычной сволочной натуре.

А главная слабость романа - это его темп. Книга то несется вскачь, то делает резкую остановку, а затем, когда, казалось бы, начинается самое любопытное, совершает большой прыжок вперед во времени. Впрочем, все это роман не убивает, пусть слегка и портит. «Кабал» наполнен множеством интересных мелочей, персонажей и, самое главное, магии, о которой стоит сказать отдельно.

Магия в книге отличается от привычных фаерболов и порталов. События происходят в альтернативной Европе, где одни страны вполне узнаваемы, а другие полностью выдуманы. И магия здесь напоминает заклинания, которые можно вычитать в старинных гримуарах, - со всеми обрядами, расчетами, редкими ингредиентами и пентаграммами. Недаром Кабал повсюду носит с собой пистолет: волшебство редко бывает полезным в экстренных ситуациях. Зато, если уж чародеям дают время на подготовку, они способны перевернуть, может, и не мир, но целый город точно.

Любителям приключенческой фантастики с интересным миром, расширяющимся с каждой книгой, стоит присмотреться. «Иоганн Кабал» - редкий цикл, где магия и стимпанк смешиваются абсолютно естественно, а главный герой остается притягательным, пусть даже он откровенный негодяй.

Отзывы

Алена
Алена

04 июля 2020 |

Понравилось: живые характеры, мягкий юмор.
Не понравилось: излишне подробные описания, затянутая завязка.

Виктория
Виктория

04 июля 2020 |

Плюсы: динамичный сюжет, яркие образы.
Минусы: самоповторы, анахронизмы.

Светлана
Светлана

01 июля 2020 |

Удачно: сложная композиция, загадочная атмосфера, интересный сплав магии и технологий.
Неудачно: избыток натуралистичной жестокости, некому сочувствовать, недосказанность.

Юрий
Юрий

10 мая 2020 |

Благодарю вас за предоставление книг и желаю вам успехов.

Ольга
Ольга

15 марта 2020 |

Удачно: предисловие, структура.
Неудачно: как ни удивительно, повесть мартина.