Дженнифер Доннелли - Сестрица

Дженнифер Доннелли - Сестрица

0.0/5 оценка (0 голосов)
Опубликовано 08 марта 2021 года в категории Героическая фантастика, Городское фэнтези, Подростковое фэнтези

Во многих современных фэнтезийных книгах и фильмах все чаще в разной степени используются сказки, начиная со скрытых аллюзий и заканчивая переосмыслением знаменитых историй. Остроумно обыграл традиционные сюжеты пан Сапковский, Нил Гейман составил антологию с модернизированными версиями историй братьев Гримм, Грегори Магуайр вообще поставил переписывание сказок на поток - такой же подход используют диснеевские фильмы вроде «Малефисенты». Основной интерес представляет возможность взглянуть на уже известные события чужими глазами, передать их в другом, часто мрачном и реалистичном ключе. Колесо истории совершает своеобразный разворот: мы в каком-то смысле возвращаемся к оригиналам знаменитых сказок, которые были гораздо более жестокими, чем их поздние, отредактированные варианты.

Именно на такой, суровой версии «Золушки» и строится роман «Сестрица». Здесь сестры героини действительно кромсают себе ноги, чтобы примерить вожделенную туфельку, но радостного «И жили они долго и счастливо» им не положено. История девушки-замарашки с хрустальной туфелькой заканчивается, а вот жизненный путь ее сестры-калеки Изабеллы, оказавшейся под гнетом общественного презрения, только начинается. И этот путь отнюдь не выстлан розами.

Более того, будущее Изабеллы стало предметом игры, причем на более высоком уровне, чем «сестрица» может себе представить. Слово «шанс» в книге будет повторяться не единожды, поскольку божество с таким именем заключило пари на жизнь Изабеллы с самой Судьбой. Злой, некрасивой мачехиной дочке из сказки предначертана скорая смерть, но что произойдет, если она успеет превратиться в кого-то другого? Как и пратчеттовские боги, Шанс и Судьба весьма азартны, и следить за их противостоянием не менее интересно, чем за развитием главной героини.

Неоспоримым достоинством романа Дженнифер Доннелли можно назвать тот факт, что автор в начале книги героиню искренне не любит. Писательница не пытается обелить Изабеллу красивыми словами или расхожей ссылкой на детскую травму, и этим героиня отличается от злодеев «с тонкой душевной организацией», которых можно «понять и простить». Изабелла стала отрицательным персонажем, потому что сама к такому пришла. В дальнейшем ей представляется возможность отойти от образа карикатурной злодейки второго плана, но Изабелла вправе ею не воспользоваться - выбор лишь за ней. Такой нетривиальный подход подогревает интерес.

Правда, не обошлось без ложки дегтя: хотя Доннелли взялась рассказывать мрачный и реалистичный вариант истории, довести это дело до конца она не смогла. «Сказочность» в сюжете все равно присутствует, благодаря ей герои выживают в самые опасные моменты, хотя любопытнее было бы посмотреть, как персонажи справляются сами, без «бога из машины».

Есть проблема и с образом Изабеллы - за ее метаморфозами наблюдать было интересно, но под занавес она вдруг предстает в таком же идеалистическом свете, как и ее сестра Золушка. Что поделать, сказалось влияние стереотипов о главных женских персонажах в young adult.

Интересный взгляд на шаблонные категории «добрых» и «злых» персонажей. Хотя Доннелли все же не решилась полностью отказаться от «сказочности» в сюжете.

Похожие книги

Отзывы

Алена
Алена

04 июля 2020 |

Понравилось: живые характеры, мягкий юмор.
Не понравилось: излишне подробные описания, затянутая завязка.

Виктория
Виктория

04 июля 2020 |

Плюсы: динамичный сюжет, яркие образы.
Минусы: самоповторы, анахронизмы.

Светлана
Светлана

01 июля 2020 |

Удачно: сложная композиция, загадочная атмосфера, интересный сплав магии и технологий.
Неудачно: избыток натуралистичной жестокости, некому сочувствовать, недосказанность.

Юрий
Юрий

10 мая 2020 |

Благодарю вас за предоставление книг и желаю вам успехов.

Ольга
Ольга

15 марта 2020 |

Удачно: предисловие, структура.
Неудачно: как ни удивительно, повесть мартина.