Ребекка Куанг - Республика Дракон

Ребекка Куанг - Республика Дракон

0.0/5 оценка (0 голосов)
Опубликовано 28 ноября 2020 года в категории Героическое фэнтези

Первая часть «Опиумной войны» вышла на английском в 2018 году и почти сразу оказалась в центре внимания - ее выдвинули более чем на десяток фантастических премий (завоевала четыре). Хотя начальные главы вызывали подозрения, что нам подсунули простенький Young Adult с типичной Мэри Сью, у которой все-все получается, к середине книги такое впечатление смылось реками крови. От светлой и даже задорной интонации Куанг перешла к мрачной и серьезной, погрузив героев в отчаяние и безысходность. Такими она оставила их в финале первого тома, и такими мы их видим в начале второго.

«Республика Дракон» посвящена одной военной кампании. Почти в самом начале Рин и ее отряд шаманов сталкиваются с флотом Инь Вайшры, наместника провинции Дракон. Вайшра, как и Рин, видит в нынешней императрице предательницу, которая губит Никан. Наместник считает, что страну стоит привести к демократии, а помогут ему в этом как сверхъестественные силы шаманов, так и армия белолицых западных соседей, которые умеют обращаться с аркебузами и дирижаблями. Звучит сомнительно, не так ли?

Сомнения, пожалуй, главный мотив, звучащий в «Республике Дракон». А той ли стороне служат шаманы? Верно ли поступила Рин, обрушив на Муген ярость Феникса? Что, если императрица по-своему права? Куанг не то чтобы глубоко погружается в психологию главной героини, но уделяет ее рефлексии достаточно внимания, чтобы в переживания и боль Рин можно было поверить. Порой при чтении захлестывает такая безнадежность, что хочется закрыть книгу и прерваться на что-то более позитивное. Война здесь, как и в реальности, подобна несущейся лавине из трупов, которая растет и растет, пока не заберет всех: тех, кто тебе дорог, тех, кого ты ненавидишь, и тех, кого ты никогда не знал.

При этом самое парадоксальное - то, как Ребекка Куанг смакует описание войны. Она в деталях изображает ужасы сражений, вонь, литры крови, травмы, ожоги и тому подобное. Судя по всему, здесь сыграли свою роль и юношеский пыл (писательница родилась в 1996 году), и образование китаеведа, и мрачное прошлое семьи - родственники Ребекки пережили японскую оккупацию провинции Хунань.

Если в первой книге Куанг просто делала аллюзии на известные события и конфликты, то во второй страсть к истории вылилась в реконструкцию: одно из главных сражений «Республики Дракон» почти в точности повторяет легендарную битву у Красной скалы. Конечно, чтобы получить от книги удовольствие, необязательно быть специалистом по китайской истории. Однако знание контекста поможет оценить скрупулезность, с которой писательница подошла к работе над романом, - начать можно, к примеру, с «Битвы у Красной скалы» Джона By.

Сеттинг в книге тоже хорошо проработан. Мы ближе знакомимся с гесперианцами и их мировоззрением, чуть-чуть узнаем о прошлом Никана, снова оказываемся в мире богов и даже встречаем степной народ. Куанг продолжает выстраивать мифологию своего мира и впечатляюще изображает магию шаманов - сильнее нее потрясают только те кошмарные последствия, которые обрушиваются на носителей божественных сил.

Правда, не обошлось и без огрехов. Некоторым второстепенным персонажам уделено так мало внимания, что они превращаются в функции. Похоже, задумка была в том, чтобы драматично бросить кое-кого из них в жернова войны, но в итоге сложилось впечатление, что писательница попросту не придумала более интересного развития для героев. Огорчил и один из финальных сюжетных поворотов, предсказуемый где-то с середины книги. Да и метания Рин от одной стороны конфликта к другой несколько утомили, - хотя понятно, что таким образом Куанг раскрывает идею «солдат не может без войны».

«Республика Дракон» куда взрослее и серьезнее «Опиумной войны», особенно в том, что касается описаний войны, невинных жертв и искалеченной психики солдат. Добавьте к этому темы лидерства и колониализма, размышления о власти и мощный исторический контекст. С трепетом ждем «Огненного бога» - заключительный том цикла.

Отзывы

Олеся
Олеся

28 июля 2021 |

Плюсы: увлекательный сюжет, развитие мира, возросший масштаб, интригующий финал;
Минусы: резкий переход между сюжетными линиями;
Стоит ли читать? Пехов - один из ведущих российских авторов фэнтези, так что любителям жанра читать точно стоит.

Ольга
Ольга

25 июля 2021 |

Удачно: колоритные описания и диалоги, неожиданные параллели с реальностью, эффектный финал;
Неудачно: относительно простой сюжет, некоторая идеализация прошлого;
Стоит ли читать? Да, если вы доверяете авторам и готовы к любым сюрпризам в их исполнении.

Анна
Анна

03 июня 2021 |

Удачно: симпатичные герои-раздолбаи, умелый саспенс, психологизм на фоне зомби-апокалипсиса, безудержная фантазия автора;
Неудачно: туалетный юмор,...

Юлия
Юлия

03 июня 2021 |

Понравилось: живые интересные персонажи, тонко переданная атмосфера, легкая ирония;
Не понравилось: отсутствие цельной картины мира, вялый минималистичный сюжет, слабый перевод;
Стоит ли читать? Скорее любителям современной психологичной прозы, чем поклонникам научной фантастики.

Елена
Елена

03 июня 2021 |

Плюсы: продуманность и разветвленность мира, смешение архаики и современности, глобальность сюжета;
Минусы: образы главных героинь, фрагментарность сюжета;
Стоит ли читать? Если любите истории о конце света, преодолении трудностей и обретении себя - безусловно.