Антони Комбрексель - Почти полночь

Антони Комбрексель - Почти полночь

5.0/5 оценка (1 голосов)
Опубликовано автором Антони Комбрексель 13 июля 2020 года в категории Героическая фантастика

Шайка неунывающих парижских беспризорников завладевает странными часами, которые, как выясняется чуть позже, могут обращать время вспять. Сперва ребята просто играют с диковиной, но вскоре понимают, что ее предназначение куда серьезнее. Теперь юных героев ждут опасные приключения...

«Почти полночь» - дебютный роман француза Антони Комбрекселя, графического дизайнера и художника, который пятнадцать лет разрабатывал, писал и иллюстрировал настольные ролевые игры под псевдонимом Ино. Столь большой опыт в сочинении игровых сценариев позволял не опасаться, что книга выйдет скучной, но грозил роману определенной искусственностью. Однако все вышло как нельзя лучше: история получилась увлекательной и непредсказуемой, персонажи - довольно приятными и своеобразными.

В первую очередь, конечно, это относится к главным героям-сиротам, но и второстепенные фигуры получились личностями, а не картонными декорациями, чего при относительно малом объеме текста добиться довольно сложно. Ясно, что типажи и мотивации чуть упрощены в угоду подростковой аудитории, но до опереточного врага, вопящего «ух, как я зол!», к счастью, не доходит - все важные для сюжета действия персонажей получают разумное и логичное объяснение.

Автор возвращает стимпанк на его историческую родину, во Францию, а именно в Париж. Достопримечательности города отлично встроены в сюжет - так что книгу можно использовать как нескучный справочник по истории и топографии французской столицы. А знаменитая Всемирная выставка 1889 года, которой мы обязаны Эйфелевой башней, и вовсе играет ключевую роль в судьбе героев.

Однако, несмотря на все достоинства книги, оригинальностью она не блещет. Из чего-то более или менее свежего можно упомянуть только разнообразные способы использования эфира - некой магической субстанции. В остальном же роман - это, по сути, грамотная компиляция типичных «стимпанковских» атрибутов. В наличии железные убийцы-автоматоны, устрашающего размера механизированные сооружения, безумные ученые разных специализаций, смесь магии и технологии - и так далее, и тому подобное. Тем не менее компиляция эта неплохо сбалансирована, каждый элемент в ней на своем месте, хотя к некоторым сюжетным поворотам все же можно придраться за недостаточную обоснованность.

Кроме того, смущают слишком уж жестокие и кровавые драки с упомянутыми роботами-ворклоксами: они не соответствуют «смягченной» под юных читателей, почти сказочной интонации романа. Разве что автору был нужен такой контраст, чтобы показать бездушность этих механизмов.

Не шедевральное, но достойное приключение симпатичных героев в атмосферных локациях Парижа конца XIX века.

Похожие книги

Отзывы

Алена
Алена

04 июля 2020 |

Понравилось: живые характеры, мягкий юмор.
Не понравилось: излишне подробные описания, затянутая завязка.

Виктория
Виктория

04 июля 2020 |

Плюсы: динамичный сюжет, яркие образы.
Минусы: самоповторы, анахронизмы.

Светлана
Светлана

01 июля 2020 |

Удачно: сложная композиция, загадочная атмосфера, интересный сплав магии и технологий.
Неудачно: избыток натуралистичной жестокости, некому сочувствовать, недосказанность.

Юрий
Юрий

10 мая 2020 |

Благодарю вас за предоставление книг и желаю вам успехов.

Ольга
Ольга

15 марта 2020 |

Удачно: предисловие, структура.
Неудачно: как ни удивительно, повесть мартина.