Михаил Салтыков-Щедрин

Михаил Салтыков-Щедрин

0.0/5 оценка (0 голосов)
Опубликовано 05 августа 2015 в категории Классическая проза

Михаил Салтыков-Щедрин (1826-1889). Прозаик, публицист, литературный критик. Салтыков - настоящая его фамилия; литературный псевдоним - Н.Щедрин. Происходил из обедневшей дворянской семьи. Годы детства провел в имении родителей в селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии. Учился в Царскосельском лицее. Будучи лицеистом, в 1841 опубликовал несколько стихотворений в журнале «Библиотека для чтения». В молодости был близок к кружку петрашевцев. Первые его повести («Противоречия» и «Запутанное дело», 1847-1848) написаны в духе «натуральной школы». В 1848 по подозрению в политической неблагонадежности был выслан на восемь лет в Вятку. Позднее Салтыков-Щедрин занимал высокие посты: чиновника Министерства внутренних дел (1856-1858), вице-губернатора Рязани и Твери (1858-1862), директора Казенной палаты в Пензе, Туле, Рязани (1865-1868). Выйдя в отставку в 1868, возглавил журнал «Отечественные записки» (до 1878 совместно с Н.А.Некрасовым) и редактировал его до 1884. Острый общественный интерес вызвали художественно-публицистические сочинения Щедрина: «Губернские очерки» (1856-1857), «Невинные рассказы» и «Сатиры в прозе» (оба в 1863), «Помпадуры и помпадурши» (1863-1874), «Письма о провинции» (1869). Щедрин много печатался как литературный критик, отстаивая тенденциозное направление в литературе, ведя резкую полемику с представителями «чистого искусства». Главные произведения: сатирическая хроника «История одного города» (1869-1870), романы «Господа Головлевы» (1875-1880) и «Современная идиллия» (1877-1883), «Сказки» (1882-1886), «Пошехонская старина» (1887-1889). Сатирик и обличитель, Щедрин в публицистике и художественной прозе часто прибегал к памфлету, использовал приемы гиперболы и гротеска. Нравы и порядки тогдашней России нередко описывал посредством аллегории и других приемов иносказания.

Список книг

  1. Том 1. Проза, рецензии, стихотворения 1840-1849
  2. Том 2. Губернские очерки
  3. Том 3. Невинные рассказы. Сатиры в прозе
  4. Том 4. Произведения 1857-1865
  5. Том 5. Критика и публицистика 1856-1864
  6. Том 6. Статьи 1863-1864
  7. Том 7. Произведения 1863-1871
  8. Том 8. Помпадуры и помпадурши. История одного города
  9. Том 9. Критика и публицистика 1868-1883
  10. Том 10. Господа «ташкентцы». Дневник провинциала
  11. Том 11. Благонамеренные речи
  12. Том 12. В среде умеренности и аккуратности
  13. Том 13. Господа Головлевы. Убежище Монрепо
  14. Том 14. За рубежом. Письма к тетеньке
  15. Том 15. Книга 1. Современная идиллия
  16. Том 15. Книга 2. Пошехонские рассказы
  17. Том 16. Книга 1. Сказки. Пестрые письма
  18. Том 16. Книга 2. Мелочи жизни
  19. Том 17. Пошехонская старина

Читайте также

 
 

Комментарии

Дарья
Дарья

23 февраля 2016 |

Пока прочла только "Лужок черного лебедя". Впечатления неоднозначные. Что-то в книге есть, факт. Во всяком...

Евгения
Евгения

21 февраля 2016 |

О, да! Макъюэн реально мрачен. Но не так, как Стивен Кинг, у которого, вурдалаки перемежаются с монстрами и...

Julia
Julia

19 февраля 2016 |

В произведениях Натальи Нестеровой вы не встретите пошлости, чернухи, розовых соплей, извращенности, вычурности и тому подобного.

Надежда
Надежда

18 февраля 2016 |

У меня в последнее время бзик: взялась реализовывать литературный план-максимум и перечитать все культовые...

Алина
Алина

16 февраля 2016 |

Ну и страшнющая вещь эта "Осиная фабрика". Что ни страница, то какой-нибудь садистский выверт или...