Александр Дюма

Александр Дюма

5.0/5 оценка (1 голосов)
Опубликовано 30 мая 2015 в категории Историческая проза, Классическая проза, Приключения

Александр Дюма (Alexandre Dumas) (1803-1870). Его называли «Александром Великим», - кто с восхищением и гордостью, кто с иронией и завистью. Его читали все, - и тот, кто лишь недавно приобщился к литературе, и читатель искушенный, обладавший вкусом и избирательностью. Менее талантливый и глубокий, чем его великие современники Стендаль, Бальзак, Гюго, Александр Дюма увлекал читателя занимательной интригой, блестящим фейерверком остроумного красноречия, отважными и жизнерадостными героями, всепобеждающим жизнелюбием.

Плодовитость Дюма-писателя была потрясающей. Сам он работал по двенадцать - пятнадцать часов в сутки, работал, как машина, как огромное литературное предприятие. Враги его обвиняли в использовании труда «литературных негров». Признавая наличие у себя штата сотрудников и помощников, Дюма не без основания считал себя единственным автором своих произведений. На долю соавторов обычно приходилась черновая, подготовительная работа, включавшая подборку исторических документов, разработку того или иного образа или ситуации, иногда выбор сюжета. Главный же труд, создание литературного произведения, которое будут читать все, принадлежал Александру Дюма. Мастерская рука «Александра Великого» вносила в рукопись ту особую атмосферу, которую Достоевский называл «дюмасовским интересом». Не случайно, что ни одно из произведений, написанных его сотрудниками самостоятельно, не поднялось до уровня романов, созданных «фирмой Александра Дюма».

Дюма-писатель был неотделим от Дюма-человека. Он был великим жизнелюбцем, любил восторженное почитание толпы, любил делиться славой и деньгами. Ему было интересно все на свете, но ему и самому хотелось быть в центре внимания всего света. Он сам придумывал о себе истории, стремясь говорить с читателями через головы издателей, критиков, журналистов. Таким разговором с читателями были и его многочисленные «Записки», «Путешествия», «Воспоминания», «Дневники», расцвеченные неукротимой авторской фантазией.

Дюма любили, критиковали и... все равно любили. В.Г.Белинский, великий русский критик, один из первых переводчиков Дюма на русский язык, писал о нем с раздражением: «г. Дюма бывает очень несносен со своими дикими претензиями на гениальность и на соперничество с Шекспиром, с которым у него общего столько же, сколько у петуха с орлом». И тут же признавался: «он добрый малый и талантливый беллетрист. Самую нелепую сказку умеет он рассказать вам так, что, несмотря на бессмысленность ее содержания, натянутость положений и гаэрство эффектов, вы прочтете ее до конца». Парализованный, полуослепший Гейне на пороге смерти черпал оптимизм в романах Дюма: «Дюма — самый замечательный рассказчик из всех, кого я знаю, — какая легкость! Какая непринужденность! И какой он добрый малый!» Жорж Санд писала, что романы Дюма - «лучшее лекарство от физической и моральной усталости. Ошибки же его — ошибки гения, слишком часто опьяненного своей мощью». И даже Гюго, ссорившийся с Дюма всю жизнь, признавался в старости, что любит его все больше и больше, и «не только потому, что вы - одно из ослепительных явлений моего века, но и потому, что вы - одно из его утешений».

Список книг

  1. Адская бездна
  2. Адская бездна. Бог располагает
  3. Актея
  4. Али-паша
  5. Альбина
  6. Амори
  7. Анж Питу
  8. Асканио
  9. Ашборнский пастор
  10. Бастард де Молеон
  11. Белые и синие
  12. Блэк
  13. Блэк. Эрминия. Корсиканские братья
  14. Бог располагает!
  15. Ванинка
  16. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя
  17. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя. Книга 1
  18. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя. Книга 2
  19. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя. Книга 3
  20. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя. Том 1
  21. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя. Том 2
  22. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя. Том 3
  23. Воды Экса
  24. Волонтер девяносто второго года
  25. Волчицы из Машкуля
  26. Воспоминания фаворитки
  27. Голубка
  28. Госпожа де Шамбле
  29. Графиня...

Читайте также

 
 

Комментарии

Дарья
Дарья

23 февраля 2016 |

Пока прочла только "Лужок черного лебедя". Впечатления неоднозначные. Что-то в книге есть, факт. Во всяком...

Евгения
Евгения

21 февраля 2016 |

О, да! Макъюэн реально мрачен. Но не так, как Стивен Кинг, у которого, вурдалаки перемежаются с монстрами и...

Julia
Julia

19 февраля 2016 |

В произведениях Натальи Нестеровой вы не встретите пошлости, чернухи, розовых соплей, извращенности, вычурности и тому подобного.

Надежда
Надежда

18 февраля 2016 |

У меня в последнее время бзик: взялась реализовывать литературный план-максимум и перечитать все культовые...

Алина
Алина

16 февраля 2016 |

Ну и страшнющая вещь эта "Осиная фабрика". Что ни страница, то какой-нибудь садистский выверт или...